Что делать если курьер опоздал
Онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому неудивительно, что услуга доставки является обязательной для многих потребителей. Особенно ситуация с распространением коронавируса заставляет больше людей заказывать товары онлайн. Однако нередко бывает так, что курьеры опаздывают с доставкой, и как правильно реагировать на такую ситуацию не всегда понятно. В данной статье мы расскажем, что делать, если курьер опоздал с доставкой.
28 Закон о защите прав потребителей
Для начала стоит привести важный пункт закона о защите прав потребителей. Согласно этому закону, если услуга оказывается не в срок, исполнитель должен уплатить потребителю неустойку (пеню). За каждый час просрочки (если срок определен в часах) неустойка составляет 3% от цены оказания услуги. В случае, если цена не определена договором, стоимость неустойки равна общей цене заказа.
Что происходит, если курьер опоздал
Если вы обнаружили, что курьер опоздал, стоит связаться со службой поддержки или сервисом, на котором вы сделали заказ. Обычно на сайте указана контактная информация, которую можно использовать для связи с компанией. После получения вами информации о задержке, компания может принять меры для уменьшения технических сбоев и повышения качества обслуживания в будущем.
Что происходит с курьером после опоздания
Фактически, курьер радикально не повлияет на финансовое состояние компании в случае несвоевременной доставки, поэтому штрафы невысокие. Если курьер опоздает более, чем на 30 минут, он оштрафуется на 500 рублей. Если опоздание не настолько значительно, то штрафа не будет, но клиент может поставить низкую оценку. В случае, если курьер не может доставить заказ по уважительной причине, чего было бы желательно избежать, он может связаться со службой поддержки.
Как долго курьер может ждать на месте
Курьер звонит клиенту за 30-90 минут до прибытия на точку. Из-за графика доставки он может ждать на месте только 15 минут, а после этого должен ехать на следующий адрес. Клиент может три раза перенести дату или адрес доставки, но при последующей попытке заказа может столкнуться с предупреждением о риске потери возможности использования сервиса.
Куда жаловаться на долгую доставку
Если вы считаете, что курьер сделал что-то не так, и хотите оформить жалобу, обращение по качеству оказания услуг в отделении почтовой связи можно оформить на странице https://www.pochta.ru/claim, оставить в мобильном приложении, либо оформить непосредственно в отделении «Почты России».
Выводы и советы
- Если курьер опоздал, в первую очередь, стоит связаться со службой поддержки или компанией, на сайте которой можно найти контактную информацию.
- Закон о защите прав потребителей подразумевает штраф для исполнителя, если услуга оказывается не в срок.
- Курьер может ждать на месте не более 15 минут.
- Если вы желаете оформить жалобу, можно воспользоваться страницей https://www.pochta.ru/claim, мобильным приложением или обратиться непосредственно в отделение «Почты России».
Данные советы помогут правильно действовать в случае, если курьер с опозданием привез ваш заказ. Однако, если вы видите, что доставка существенно опаздывает, важно своевременно сообщать компании, чтобы та могла предпринять меры в будущем.